seo

Азы продвижения сайта в поисковых системах

Недавно меня спросили о том, что минимально нужно учесть для продвижения сайта. Я начала отвечать и вдруг поняла, что это больше, чем несколько предложений. Тогда я пообещала этому человеку написать статью и дать на нее ссылку.

Итак, вы делаете сайт своими руками и не хотите, что бы яндекс игнорировал его. Азы простыми словами. Что нужно учесть?

Для начала список «запретов». К ним относятся:

  1. Скрытые элементы в верстке (невидимые дивы)
  2. Flash анимация
  3. «Грязный код» — все стили и скрипты по возможности должны быть прописаны в отдельном файле.
  4. Весь текст должен быть сверстан текстом! Т.е. нельзя вставлять текстовую информацию картинками.

Что должно присутствовать на сайте (в верстке):

  1. Мета тег Title (это название страницы, которое отображается в самом верхнем поле браузера. Также содержание title отображается в выдаче поисковых систем по запросам пользователей. Заголовок страницы должен максимально ёмко отражать её суть и обязательно содержать ключевые слова. Для каждой страницы содержание title должно быть уникальным.)
  2. Мета тег description — служит для краткого описания странички. Он используется поисковыми машинами для индексации и в качестве краткой аннотации при ссылке в ответе на запрос. И именно по содержанию этого тега пользователь поисковой системы будет оценивать, соответствует ваш сайт его ожиданиям или нет. Если тег description отсутствует, то в качестве описания поисковые машины используют первую строку текста или отрывок из текста с найденным ключевым словом. Желательно чтобы длина описания не превосходила 80 символов.
  3. Мета тег Keywords используется поисковыми машинами для оценки релевантности. При формировании списка ключевых слов для мета тега keywords необходимо использовать слова, содержащиеся в тексте документа. Не содержащиеся в тексте можно использовать в очень небольших количествах, два — три слова. Вставлять их надо в конец списка. Всего 10 слов.
  4. XML карта сайта — помогает роботу ориентироваться на Вашем ресурсе. Создать ее можно в несколько кликов на различных онлайн-сервисах, к примеру  http://www.cy-pr.com/tools/sitemap/.

Самое важное в продвижении сайта в интернет — это тексты. Поисковик может понять о чем сайт, только видя текст. При этом чем больше его совпадение с поисковым запросом, тем лучше результат.

Наибольший вес играет заголовок h1, который определяет тематику всего сайта, и должен быть на странице только один (!), далее по убыванию h2, h3 и т.д. Отсюда следует, что заголовок типа «Как сварить рис» лучше, чем «Рассыпчастый рис с нежным ароматом». К сожалению, тут приходится выбирать — красота или практичность. Так же яндекс выделяет слова, выделенные жирным шрифтом. Не любит списки и может забанить сайт, где много ключевых слов не связанных друг с другом, например «как сварить макароны, разведение лошадей, свойства инертных газов».

Ключевые слова — вот что поможет посетителю найти именно Ваш ресурс. Рекомендуется «прокачивать» каждую страничку по своему запросу. Т.е. писать небольшие тексты с использование максимального количества ключевых слов для поисковых запросов, оставляя текст удобочитаемым. Одна страничка — «купить телефон», вторая — «заказать плеер».

Как понять, что ищут люди? Наше субъективное мнение не всегда верно. Для этого существует отличный сервис http://wordstat.yandex.ru (Подробнее о подборе ключевых слов на https://direct.yandex.ru/direct/?id=990419)
Там можно узнать, что у запроса «Строительные материалы» 165,5 тыс показов в месяц, а у «стройматериалов» 232,7 тыс показов, в то время как у «строиматериалов» всего 6. Не тысяч. Просто шесть. При этом конкурировать с 232,7тыс. сайтов сложнее, чем со, скажем, 2 тысячами, поэтому можно использовать более точные формулировки — «строительные материалы в Воронеже», «купить стройматериалы». Несмотря на меньшее количество показов у Вашего сайта с более узкой специализацией будет больше шансов оказаться на первых позициях. Статистика показывает, что крайне маленькое количество посетителей просматривает больше трех страниц результатов поиска.

Яндекс (да впрочем все, о чем я говорю относится не к нему, а ко всем поисковикам) любит обновление информации. Он заходит на Ваш сайт первый раз через 1,5-2 месяца после регистрации (http://www.webmaster.yandex.ru и тоже самое есть для гугла — http://www.google.com/webmasters/), потом еще раз через какое то время, потом еще и еще, затем он делает выводы — если страница на сайте обновляется часто, то он видит смысл заходить на сайт чаще, считает его «живым» и поднимает в поиске. Если ничего не меняется он заходит на сайт все реже и реже и может перестать посещать его вовсе. Отсюда необходимость на любом ресурсе писать тематические статьи, выкладывать «новости». Но все это должно иметь логическую связь с тематикой Вашего ресурса.

К сожалению, копировать чужие статьи совсем не эффективно. Т.к. плагиат не останется незамеченным. Отсюда понятия «копирайт и рерайт». Копирайт — новые статьи, рерайт — видоизменение старых. Берется текст, меняются местами абзацы, переписываются «другими словами». Качественный рерайт дает не больше 70% совпадений. Удивительно, что распространенные речевые обороты яндекс так же считает плагиатом. Есть интересная бесплатная программка на сайте advego.ru (http://advego.ru/plagiatus/top/) – там можно проверить своей текст на уникальность. Вы будете удивлены результатами.

Ссылки. Поисковик считает сайт интересным, если на него ссылается большое количество людей. Раньше существовали целые биржы для продажи ссылок, фермы с бесконечными ссылками и списками несвязанных сайтов… Сейчас это в прошлом.
Поисковики умнеют, и обращают внимание на «плотность ссылок», имея ввиду что подозрительно, если в один день вас процитировали 100 человек, а затем неделю ни одного. Правильно, если это происходит медленно, постепенно и совершенно с разных ресурсов. Известных, или не очень, разных соц. сетей. Все проставляемые ссылки (особенно для продвижения запросов) должны быть максимально естественными. Никаких ссылок с футеров, указаний на рекламу, ссылок с не тематичных статей (статья про «продвижение сайта», а ссылка на «заказать оффсетную печать») и т. д. Ссылки начинают работать в полную силу не сразу (чем старее ссылка, тем лучше она работает). Помимо естественных ссылок можно использовать приемлемое количество каталогов (товаров или услуг), к примеру http://yaca.yandex.ru4geo.ru или www.ulitka.ru

Думаю что из самых-самых основ это все, что нужно. И не забывайте, что недостаточно привлечь посетителя на сайт, нужно еще и удержать его, заинтересовав интересным контентом.  Пожалуйста, не забывайте, что сайты создаются в первую очередь для людей, а не поисковиков!

P.S. Скорее всего через некоторое время вспомню что-то еще и напишу дополнение. так же буду рада ответить на дополнительные вопросы.